Полировка металлической полосы – это важный этап в производстве металлоизделий, включающий удаление тонких слоёв с поверхности для придания ей зеркального блеска и высокой гладкости. Согласно ГОСТ 9.301-86, процесс полировки исключает наличие коррозии, борозд, царапин и других дефектов после предыдущей обработки.
Классы Полировки
По ГОСТ 2789-73 выделяют 14 классов шероховатости, включающие:
Классы 1-3: Очень заметные признаки обработки, шероховатость 80-320 мкм.
Классы 4-6: Еле заметные признаки обработки, шероховатость 10-40 мкм.
Классы 7-9: Незаметные признаки обработки, шероховатость 1,3-6,3 мкм.
Классы 10-14: Идеальная гладкость и зеркальный блеск, шероховатость 0,05-0,8 мкм.
Способы Полировки Полос
Механический: Используются шлифовальные станки с абразивными кругами, обработка проходит в несколько этапов, включая смачивание, обработку войлоком и финишное затирание алмазной пастой.
Химический: Применяются специальные растворы с химическими реагентами, заготовка окунается в разогретый раствор для химической реакции, удаляющей дефектные слои.
Электрохимический: Аналогичен химическому, но дополнительно используется электроток для ускорения процесса.
Плазменный: Похож на электрохимический, но используются растворы на основе солей аммония, обеспечивающие дополнительную защиту от коррозии.
Лазерный: Используется лазерная установка для воздействия световыми импульсами на металл, обеспечивая высокое качество полировки.
Ультразвуковой: Применяется ультразвук для обработки поверхностей, особенно эффективен для тонких и хрупких материалов.
Применение Готовой Продукции
Полированная металлическая полоса используется в различных отраслях промышленности для изготовления машинных деталей, велосипедов, судовой арматуры и мебели. Благодаря высокому качеству поверхности, она востребована в проектах, требующих как эстетического внешнего вида, так и высоких эксплуатационных характеристик.
Таким образом, полировка полосы не только улучшает внешний вид металлической продукции, но и повышает её потребительские качества, делая её более устойчивой к коррозии и другим внешним воздействиям.